Спутниковый мониторинг транспорта от «КАМАЗа»

Спутниковый мониторинг транспорта от «КАМАЗа»

27 июня 2019

На «КАМАЗе» началась продажа автомобилей со спутниковым мониторингом транспорта в качестве опции.

Интеллектуальная транспортная информационная система (ИТИС-КАМАЗ) состоит из программного обеспечения, устанавливаемого на компьютере, телефоне, планшете, а также оборудования, устанавливаемого на автомобиль. Такой мониторинг позволяет повысить эффективность управления автопарком за счёт контроля издержек в онлайн режиме.

Уже сегодня покупатель может заказать автомобиль, оснащённый трекером GPS-Глонасс и датчиком уровня топлива, у дилеров ПАО «КАМАЗ» и в Ресурсных центрах Торгово-финансовой компании «КАМАЗ». Дилеры также могут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели автомобилей. В зависимости от поставленной задачи спецтехника оснащается дополнительным оборудованием – датчиками, уровнемерами, видеокамерами и прочим. Установка подобных систем от сторонних организаций предполагает несанкционированное вмешательство в конструкцию машины.

ООО «Инновационный центр КАМАЗ», агентами которого выступают дилеры компании, обеспечивает клиента интернет-связью и технической поддержкой по программному обеспечению. Данные с устройств хранятся на российских серверах, обеспечивается их строгая безопасность и они доступны клиенту на весь срок подключения автомобиля. В дальнейшем планируется поменять бизнес-модель, вырастив агентов в интеграторы, способных встраивать цифровые сервисы «KAMAЗа» в информационные системы клиентов с учётом их техпроцессов и в целях повышения эффективности.

Благодаря использованию ИТИС-КАМАЗ владелец автопарка может решить сразу несколько задач. Во-первых, это контроль издержек. Хищение бензина, «накручивание» спидометров, приписки «моточасов», отклонения от маршрутов станут невозможными, что даст экономию до 20%.

Во-вторых, система ИТИС – это инструмент для оптимизации маршрутов, отслеживания технического состояния автомобиля по CAN-шине, а также для оценки качества вождения. Экономичное вождение продлевает срок службы узлов и агрегатов, а также позволяет сэкономить до 10-15% топлива. Также Система позволяет через Интернет видеть работу автопарка и получать отчеты в on-line режиме. Частота передачи данных – каждые 10 секунд. Разработано более 20 видов шаблонов отчётов. Кроме того, сохранённые в системе данные могут использоваться для статистики и аналитики.

Наибольший эффект от внедрения ИТИС-KAMAЗ наблюдается у седельных тягачей – экономия составляет до 500 тысяч рублей в год при эксплуатации одного автомобиля. Для самосвалов и спецтехники – до 350 тысяч рублей в год. Срок окупаемости – от двух месяцев.

Концепция системы ИТИС и Бортовой информационной системы (БИС) предусматривает постоянное развитие цифровых сервисов. Например, на базе ИТИС-КАМАЗ в скором времени будет представлен пакет Автострахование-KAMAЗ. В перспективе ИТИС-KAMAЗ получит возможность удалённой диагностики и оценки остаточного ресурса автомобиля. При поломке в дороге система оценит степень неисправности и даст рекомендации водителю. Также планируется «научить» систему прогнозировать момент выхода из строя того или иного узла. При этом она подскажет, в каком из ближайших автоцентров имеется требующая замены деталь.

«КАМАЗ» готовит запуск в серийное производство первого тягача КАМАЗ-54901 из нового семейства K5. К концу 2019 года эта модель будет выпускаться с уже предустановленной системой спутникового мониторинга ИТИС и БИС. ИТИС-KAMAЗ позволит контролировать эффективность эксплуатации автомобиля, а Бортовая информационная система предоставит водителю связь с диспетчером, с сервисным центром, доступ в сеть Интернет, мультимедиа-контент, радио, справочники и т.д. Первый тягач КАМАЗ, подключенный к ИТИС в условиях конвейера, уже проходит обкатку и испытания. 


Следующая новость: Автозавод «Урал» организовал для партнеров презентацию дорожных машин .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви